Решение Верховного Суда РФ от 23.05.2022 N АКПИ22-212 О частичном удовлетворении заявления о признании недействующим пунктов 41, 48, 75 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утв. Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455

Верховный Суд РФ признал недействующим порядок государственной регистрации некоммерческих организаций

Не действующим со дня вступления решения суда в законную силу признан пункт 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 455, в той мере, в какой данный пункт позволяет распространить на перечень документов, представляемых для государственной регистрации общественной организации, требование о представлении всех документов (кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов) на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Верховный Суд отметил, что норма, содержащаяся в абзаце первом пункта 41 Административного регламента, не соответствует положениям статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Федеральный законодатель, определив особый порядок государственной регистрации некоммерческой организации (общественной организации), предусматривающий участие двух органов государственной власти — федерального уполномоченного органа и регистрирующего органа, не установил обязанность таких организаций представлять для каждого из этих органов государственной власти документы, необходимые для осуществления государственной регистрации.

Из приведенных в решении законоположений во взаимосвязи с пунктами 5, 5.1 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган направляет в регистрирующий орган лишь те документы, которые входят в состав документов, поданных некоммерческой организацией (общественной организацией) в соответствии с утвержденным перечнем, и необходимы для ведения единого государственного реестра юридических лиц. При этом из буквального содержания указанных норм не следует обязанность некоммерческой организации (общественной организации) представлять два экземпляра документов (подлинник или заверенную копию) в уполномоченный и регистрирующий органы.

0 0 0

01.07.2022

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!