Письмо ФНС России от 25.07.2018 N КЧ-4-7/14383

Запрет, предусмотренный подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, не должен ограничивать избирательные права граждан

Речь идет о норме закона, устанавливающей временный запрет на создание новых и на участие в управлении существующими юрлицами для граждан, которые проявили недобросовестность при ликвидации или банкротстве организаций.

Сообщается, что указанные положения Закона не могут быть истолкованы как ограничивающие избирательные права граждан.

Согласно разъяснению ФНС России, правовые основания для отказа государственной регистрации в связи с допуском такого отказа подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона отсутствуют в случае, когда внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, связано с занятием гражданином выборной должности в органы государственной власти и местного самоуправления.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 25 июля 2018 г. N КЧ-4-7/14383
 
Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения положений подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) поручает территориальным органам ФНС России при осуществлении своих полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, руководствоваться следующим.
Положения подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 внесены в Закон статьей 6 Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 67-ФЗ).
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.11.2017 N 309-КГ17-16400 по делу N А50-21681/2016 пришел к выводу, что введенные Федеральным законом N 67-ФЗ ограничения направлены на стабилизацию и защиту публичных интересов со стороны государства, обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе, предотвращение создания и деятельности юридических лиц, созданных для недобросовестной деятельности, путем использования подставных физических лиц и представления иной недостоверной информации в регистрирующий орган.
Данные позиции не противоречат выводам, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ от 13.03.2018 N 580-О.
В то же время в частях 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В связи с этим положения подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Закона не могут быть истолкованы как ограничивающие избирательные права граждан.
Таким образом, правовые основания для отказа государственной регистрации в связи с допуском такого отказа подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона отсутствуют в случае, когда внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, связано с занятием гражданином выборной должности в органы государственной власти и местного самоуправления.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
 
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
К.Н.ЧЕКМЫШЕВ

11.09.2018

НАШИ ПАРТНЕРЫ